Появление страхования и фирменный стиль компании «Восточный Страховой Альянс»
Существует такое мнение, что страхование существует столько же, сколько существует и само человечество. Основываясь на естественном стремлении каждого человека каким-либо образом обезопасить себя и свое имущество от всякого рода бедствий, в процессе своего исторического развития оно уже довольно быстро приобрело характер высокопрофессиональной деятельности, породив особые страховые организации. Возникнув почти стихийно, страхование по мере своего развития все больше, сильнее подвергалось регулирующему и корректирующему воздействию со стороны государства. В результате этого с течением времени возникло обширное и весьма разнообразное по своему содержанию страховое законодательство.
Значимая роль Эдварда Ллойда в появлении страхования
Одну из наиболее значимых ролей в появлении страхования сыграла ставшая впоследствии знаменитой история Эдварда Ллойда, владельца лондонской кофейни, ставшего основателем первой и крупнейшей страховой копрорации.
Внутренние закономерности страхования и его развитие
Как экономическая и правовая категория страхование носит объективный характер, имея свои внутренние закономерности. Познание этих закономерностей с тем, чтобы оно осуществлялось в соответствии с ними, является задачей науки страхового дела. Однако, большинство сегодня существующих теорий страхового дела, несмотря на их общепризнанность и весьма солидный временной стаж, не дают в полной мере ясного представления о сущности страхования. Более того, некоторые из теорий дают искаженное или ошибочное представление о нем. Следует также учесть, что страхование — это подвижный экономический и правовой институт. По мере своего исторического развития оно видоизменялось, расширялось и, естественно, преобразовывалось. Но очень многие теории страхового дела, сложившиеся достаточно давно, имеют архаический характер и слабо соответствуют сущности страхования в его современном виде. Воздействуя на законодателя, такие теории порой выступают причиной ошибочного правового регулирования страхового дела. В результате страховое законодательство довольно часто не соответствует экономической сущности страхования и его внутренним закономерностям.
Теория страховой защиты
Все это, безусловно, является тормозом развития страхового дела и препятствует извлечению из страхования той явной пользы, которую оно может принести. Обеспечить же наиболее верное представление о страховании, адекватное его истинной сущности и внутренним экономическим закономерностям, с учетом его исторического развития теперь призвана новая теория — теория страховой защиты. Именно этой теории и старалась следовать в своей деятельности компания «Восточный Страховой Альянс».
Разработка фирменного стиля компании «Восточный Страховой Альянс»
Страховая компания «Восточный Страховой Альянс» была основана в Москве в 2002 году. Первые два года существования компании заняли стадии становления и развития. В 2004 году страховая компания решилась на создание собственной визуальной идентификации — было принято решение разработать собственный оригинальный логотип и фирменный стиль, а также интернет-сайт. Для разработки корпоративного стиля компании «Восточный Страховой Альянс» была привлечена известная московская дизайн-студия Trio-R Alliance, и уже в начале сентября 2004 года проект был успешно завершен. Фирменный стиль страховой компании «Восточный Страховой Альянс» преставляет собой специальным образом разработанную знаковую систему, гармоничную совокупность графических элементов, словесных и визуальных форм и принципов построения, объединенных общей идеей, но и единой целью — сделать страховую компанию «Восточный Страховой Альянс» узнаваемой, что, безусловно, удалось.
Логотип компании «Восточный Страховой Альянс» и история Эдварда Ллойда
Логотип компании «Восточный Страховой Альянс» составлен из фирменного знака и подписей на русском и английском языках. Фирменный знак компании представляет собой графическое изображение средневекового корабля, и это отнюдь не случайно, ведь как раз именно корабль символизирует собой небезызвестную историю из XVII века, когда и зародилось страхование, ту самую историю Эдварда Ллойда. В XVII веке город Лондон был центром мореходства, в этом крупнейшем мировом порту торговые суда непрерывно швартовались или отплывали в разные стороны света. В то же время в Европе входило в моду употребление кофе — так, в 1688-м году человек по имени Эдвард Ллойд открыл кофейню на Тауэр-стрит, в непосредственной близости с доками. В отличие от распространенных портовых таверн, где пьяницы нередко устраивали дебоши, кофейни представляли собой очень тихие и солидные заведения, где респектабельные господа обсуждали деловые вопросы. Благодаря своему месторасположению кофейня Ллойда привлекала таких клиентов, как судовладельцы, капитаны, купцы и страховые брокеры.
Сама идея страхования морских перевозок появилась в Англии в начале XVII века, что позволяло владельцам судов и грузов преодолевать финансовую катастрофу при гибели судна. Эдварду Ллойду, хозяину респектабельной кофейни, приходилось постоянно слышать разговоры своих клиентов о подобного рода сделках, поэтому он и завоевал репутацию человека, владеющего крайне достоверной информацией о морских перевозках. Его кофейня превратилась в то место, где можно было застраховать судно. Сам Эдвард Ллойд при жизни никогда лично не занимался страховым бизнесом, но обеспечивал конфиденциальность переговоров. Для этого он установил индивидуальные кабинки в своем заведении и снабжал клиентов необходимыми письменными принадлежностями. Примерно таким же образом какое-то время функционировала его «контора» и после его смерти в 1713-м году, пока постепенно не правратилась в крупнейшую страховую корпорацию, вместе с чем появилось и страхование как направление бизнеса — во втором десятилетии XVIII века.
Таким образом, изображение средневекового парусного судна в логотипе компании «Восточный Страховой Альянс» не только относит нас к известным историческим фактам, тесно связанным с зарождением страхования и появлением самой первой страховой конторы, но и акцентирует внимание на верности нашей страховой компании классическим традициям, ее исключительной благонадежности и постоянному стремлению к международному качеству страхования.
Автор: страховая компания «Восточный Страховой Альянс»,
в статье использованы цитаты уважаемого А.И. Худякова