Развитие страхового рынка — страховой термин, который довольно широко употребляется в профессиональной лексике страховщиков и представляет страховой рынок как экономическое пространство (или систему), управляемое соотношением спроса и предложения на страховые услуги. Именно так трактует развитие страхового рынка современная экономическая теория.
Спрос на страховую защиту определяется в современном мире двумя главными факторами:
— потребностью в страховании как элемента риск-менеджмента, хозяйствующего субъекта или отдельно взятого гражданина;
— покупательной способностью страхователей, позволяющей удовлетворить определенный спрос на страхование приобретением страховой услуги.
Риск как присущая общественному воспроизводству потенциальная опасность предопределяет возрастание спроса на страховые услуги с развитием экономических отношений. Одновременно сокращение страховой защиты, предоставляемой через государственную систему социального страхования и обеспечения, также способствует росту спроса на страховые услуги. Решение проблемы недостатка необходимой покупательной способности страхователей зависит, с одной стороны, от роста покупательной способности всего населения и финансовой состоятельности субъектов хозяйственной деятельности; тогда как с другой стороны, расширение покупательной способности на страховые услуги возможно и за счёт определённых мер, предпринимаемых государством на макроэкономическом уровне. Например, разрешение на включение в затраты, вычитаемые из доходов, полученных от производства и реализации товаров, работ и/или услуг, расходов на имущественное страхование в соответствии с нормами главы №25 Налогового кодекса Российской Федерации, заметно расширило возможности предприятий и организаций по приобретению страховых услуг. В той же степени спрос на страховые услуги может быть стимулирован разрешением исключать из налогооблагаемой базы доходов граждан всех затрат на оплату страховых премий по договорам страхования жизни, медицинского страхования и иных социальных видов страхования.
Поскольку спрос на страховые услуги носит субъективный характер, что в значительной мере предполагает осознанную потребность в некой страховой защите, такое обстоятельство требует от страховщиков (страховых компаний) проведения маркетинговых мероприятий, направленных на «пробуждение скрытых потребностей в покрытии страхового риска». Предложение страховых услуг обеспечивается достаточно профессиональными и финансово устойчивыми страховыми компаниями, способными удовлетворить почти все потребности в страховании потенциальных страхователей.
Важнейшими факторами формирования рынка страховых услуг является интерес инвесторов к учреждению страховых компаний, наличие необходимой статистической и информационной базы для расчёта страховых тарифов и возможности оценки страхового риска, эффективное функционирование финансового рынка, позволяющего гарантировать возврат и прибыльность инвестиций страховых компаний, а также и наличие профессиональных менеджеров страховых компаний и специалистов в области андеррайтинга предлагаемых страховых услуг, управления застрахованными рисками и урегулирования претензий.
Мы искренне надеемся, что данный словарь страховых терминов станет весьма полезным для посетителей сайта страховой компании «Восточный Страховой Альянс» и поможет лучше разобраться в терминологии, повсеместно применяемой в страховом деле. Мы полагаем, что страховщик и страхователь должны разговаривать на одном языке!
Словарь терминов страхования был составлен с целью информировать посетителей веб-ресурса страховой компании «Восточный Страховой Альянс» об общепринятой в страховой среде профессиональной и узкопрофильной лексике, причем информировать о значениях терминов как страхователей, так и некоторых страховщиков. В нашем словаре терминов страхового дела вы можете отыскать определения всех основных понятий, словообразований, выражений, терминов и аббревиатур.